RU
EN
DE
Главная » Документы » Нравственное и патриотическое воспитание граждан Орловской области на 2011-2015 годы
Нравственное и патриотическое воспитание граждан Орловской области на 2011-2015 годы

 

 

Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 11 августа 2010 года № 296

Долгосрочная областная целевая программа

«Нравственное и патриотическое воспитание

граждан на 2011-2015 годы»

Орловская область
2010 год

Паспорт

Наименование

программы

Долгосрочная областная целевая программа «Нравственное и патриотическое воспитание граждан на 2011 – 2015 годы» (далее также – Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Орловской области от 27 июня 2010 года

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчики

Программы

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области;

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Руководитель

Программы

Руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области

Ответственный

исполнитель

Программы

Начальник управления образования

и молодежной политики Департамента образования, культуры
и спорта Орловской области

Цели и задачи

Программы

Целями Программы являются развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан Орловской области.

Для достижения поставленных целей реализация мероприятий Программы направлена на решение следующих задач:

1) совершенствование программно-методической базы, направленной
на улучшение условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи как основополагающего пласта гражданского общества области;

2) продолжение формирования тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности;

3) воспитание в гражданах области чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям
и обычаям Родины;

4) повышение престижа военной службы, совершенствование работы
с допризывной молодежью области;

5) дальнейшая организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами проявления истинного патриотизма

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели Программы

1) количество изданных информационных
и методических материалов в сфере патриотического воспитания;

доля граждан области, вовлеченных
в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи;

2) доля общественных объединений, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку для проведения мероприятий патриотического воспитания граждан;

3) количество граждан – участников мероприятий патриотической направленности, посвященных государственной символике и памятным датам российской и областной истории;

4) количество граждан, участвующих в мероприятиях по повышению престижа военной службы и работе с допризывной молодежью,
а также граждан, прошедших подготовку к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации и получивших санаторно-курортное лечение в ОГУЗ «Детский санаторий «Орловчанка»;

5)доля граждан, принявших участие

в областных мероприятиях патриотической направленности, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов

Срок и этапы

реализации Программы

Срок реализации Программы – 2011 – 2015 годы.

Учитывая уровень развития патриотического воспитания граждан в Российской Федерации и Орловской области, основания для разграничения этапов не имеется, в связи с чем реализация Программы осуществляется в один этап

Объемы и источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 33,994 млн рублей, в том числе по годам:

2011 год – 5,889 млн рублей;

2012 год – 6,526 млн рублей;

2013 год – 6,7002 млн рублей;

2014 год – 7,1754 млн рублей;

2015 год – 7,7034 млн рублей

в том числе

по направлениям

затрат:

капитальные вложения

НИОКР

прочие нужды

33,994 млн рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и

показатели социально-экономической эффективности

1) увеличение доли информационных материалов патриотической направленности на 7 %;

2) увеличение доли граждан – участников мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи;

3) увеличение доли общественных объединений, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку для проведения мероприятий патриотического воспитания граждан;

4) увеличение количества граждан – участников мероприятий патриотической направленности, посвященных государственной символике
и памятным датам российской и областной истории, на 300 человек;

5) увеличение количества граждан, участвующих в мероприятиях по повышению престижа военной службы и работе с допризывной молодежью,
на 500 человек;

6) увеличение доли граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на 11 %

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Коренные преобразования в стране конца XX – начала XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождались изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

В условиях постоянных реформ граждане Орловской области (далее также – области), как и страны в целом, нуждаются в действенной, эффективной системе патриотического воспитания всего общества, включающей в себя соответствующие государственные органы
и учреждения, общественные организации, нормативно-правовую базу воспитательной деятельности на всех уровнях, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан. При этом методы и формы нравственного патриотического воспитания граждан должны быть тесно связаны с происходящими переменами в стране как в политических, экономических, так и в социальных сферах.

В настоящее время численность постоянного населения области на
1 января 2010 года составила 812,4 тыс. человек. Из них в отрасли нравственного и патриотического воспитания граждан занято
333 тыс. человек, что составляет 41 % от общего количества населения области. На территории области сосредоточено 400 государственных
и муниципальных библиотек с совокупным фондом 5507170 экземпляров,
8 музеев федерального, областного и муниципального значения, музейный фонд которых составляет 318218 музейных предметов, 2 частных музея,
20 детских, молодежных и спортивных общественных организаций.

На государственной охране находится 2 672 недвижимых памятников истории и культуры, из них мемориалов и воинских захоронений – 874, что составляет 1,09 % от всего числа мемориалов и воинских захоронений на территории Российской Федерации.

Большое значение в совершенствовании нравственного
и патриотического воспитания граждан имеет система музейной работы
со школьниками, сохраненная в образовательных учреждениях Орловской области. Из 150 паспортизированных школьных музеев области более
70 – музеи боевой славы.

На базе музеев боевой славы проводятся встречи с ветеранами войны
и труда, уроки мужества, семинары директоров, завучей, районные конференции, семинары руководителей администраций районов.

С весны 1999 года на базе ОГУЗ «Детский санаторий «Орловчанка» (далее – ДС «Орловчанка») проводятся областные специализированные военно-патриотические сборы допризывной молодежи, направленные
на подготовку граждан призывного возраста к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, их оздоровление, повышение иммунитета, увеличение массы тела (в соответствии с требованиями военно-медицинской комиссии при военных комиссариатах). В этой связи коллективом
ДС «Орловчанка» была разработана и апробирована программа по созданию условий для гражданского и военно-патриотического воспитания «России верные сыны». В 2003 году эта программа получила статус «Дипломата» Всероссийского конкурса вариативных программ и пилотных проектов отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи.

Для работы с призывниками приглашаются не только специалисты военного профиля, но и врачи, юристы, психологи, которые проводят профилактические беседы на темы, наиболее волнующие современную молодежь.

За время организации и проведения сборов в ДС «Орловчанка» прошли военную подготовку и оздоровились более 2500 тыс. юношей и в среднем увеличили массу тела на 1,5 килограмма. Практически все участники сборов пополнили ряды Российской армии после прохождения подготовки
на сборах.

Существенный вклад в нравственно-патриотическое воспитание граждан области и сохранение исторической памяти вносит реализация военно-мемориальных мероприятий. В области находятся 900 воинских захоронений периода Великой Отечественной войны, благоустройство которых ведется в рамках операций «Мемориал» и «Обелиск».

Разработанная ранее областная комплексная программа «Нравственное
и патриотическое воспитание граждан на 2006–2010 гг.» не имела финансовой поддержки и не реализовывалась.

Мероприятия патриотической направленности проводились в рамках областной целевой комплексной программы «Молодежь Орловщины
(2006 – 2010 годы)» (пункт 2 «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подростков и молодежи») отдельными общественными объединениями и молодежными организациями.

Показатели целевых индикаторов с 2008 по 2010 годы не претерпевали значительных изменений. Так, доля общественных объединений, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку для проведения мероприятий патриотического воспитания граждан, в 2008 году составляла 60 % и к 2010 году увеличилась всего на 1 %, что указывает
на необходимость тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности. Граждане не активно вовлекаются
в мероприятия по патриотическому воспитанию, и их доля с 2008 по 2010 год составила всего 40 %. Отстает по показателям количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания: в 2008 году оно составляло 34 %, в 2009 году – 35 %,
в 2010 году – 36 %. В мероприятиях, посвященных государственной символике и памятным датам российской и областной истории, в 2008 году задействовано 580 граждан, в 2009 году – 589, в 2010 году – 600, что характеризует низкий уровень духовно-нравственного воспитания общества. Количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях
по повышению престижа военной службы и работы с допризывной молодежью, в 2008 году составило 1418 человек, в 2009 году – 1425,
в 2010 году – 1440. Доля граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, составила
в 2008 году 56 % и до 2010 года не изменялась. Данные показатели планируется увеличивать программно-целевым методом.

В числе проблем реализации долгосрочной областной целевой программы «Нравственное и патриотическое воспитание граждан
на 2011 – 2015 годы» остается затянувшийся процесс искоренения у граждан равнодушия, эгоизма, агрессивности, неуважительного отношения к истории своей страны, социальным институтам, армии. Уважение к символам государства и Отечества не возведено в ранг обязательных, приоритетных, утрачено истинное значение и понимание интернационализма.

Недостаточное программно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания в образовательных и культурных учреждениях, их слабое оснащение отрицательно сказывается на решении проблем патриотического воспитания граждан. Немалые трудности организационного, правового, финансового, экономического характера испытывают общественные организации и объединения патриотической направленности. Не решен до конца вопрос формирования научно-теоретических и методологических основ патриотического воспитания.

Нерешенными на сегодня остается ряд проблем, таких как:

несовершенство нормативной правовой базы в области патриотического воспитания и недостаточная координация деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

слабая пропаганда качественной художественной, военно-мемуарной, учебной и методической литературы патриотической направленности, ее нехватка в фондах общественных и школьных библиотек;

несовершенство программ общественных организаций (объединений), направленных на патриотическое воспитание граждан области.

В этой связи разработка Программы является оптимальным решением целенаправленного развития отрасли патриотического воспитания граждан, для которой потребуется координация работы всех учреждений и ведомств Орловской области, участвующих в организации программ
по патриотической деятельности.

Реализация Программы будет способствовать:

сохранению и эффективному использованию исторического наследия;

развитию и поддержке духовно-нравственных ценностей граждан;

оптимизации инфраструктуры социально-педагогической сферы общества;

обеспечению доступа населения к информационным ресурсам в сфере патриотического воспитания граждан.

Основаниями для разработки Программы явились:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1
«Об образовании»;

Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1
«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

Федеральный закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;

Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля
2005 года № 422 «О реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года № 1113
«О государственном празднике Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 1994 года
№ 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 1994 года
№ 1926 «О Дне Конституции Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 8 июня 1996 года № 857
«О Дне памяти и скорби»;

Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества»;

письмо Министерства образования Российской Федерации
от 1 марта 2002 года № 30-51-131/16 «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»;

Закон Орловской области от 19 ноября 2004 года № 440-ОЗ
«О социальной поддержке ветеранов в Орловской области»;

постановление Коллегии администрации Орловской области
от 31 марта 2006 года № 51 «О реализации областной комплексной программы «Нравственное и патриотическое воспитание граждан
на 2006-2010 годы».

Программа учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года № 372-р, а также общероссийские тенденции развития сферы нравственного и патриотического воспитания граждан.

Учитывая масштабность задач, связанных с развитием сферы патриотического воспитания граждан области, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой метод, поскольку позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного потенциала (бюджетных
и внебюджетных средств) на развитие приоритетных направлений сферы патриотической деятельности на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней и других заинтересованных сторон.

Программно-целевой метод доказал свою эффективность как
на федеральном, так и на региональном уровнях. Одним из положительных моментов использования программно-целевого метода является возможность привлечения различных ведомств и организаций к решению проблем развития сферы патриотического воспитания граждан в Орловской области.

В рамках Программы планируется продолжить реализацию эффективных мер по нравственному и патриотическому воспитанию граждан.

II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели

Основные цели Программы – это развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан Орловской области.

Исходя из целей Программы, а также анализа сложившихся тенденций
в сфере патриотического воспитания граждан, задачами Программы являются:

совершенствование программно-методической базы, направленной
на улучшение условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи как основополагающего пласта гражданского общества области;

продолжение формирования тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности;

воспитание в гражданах области чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям
и обычаям Родины;

повышение престижа военной службы, совершенствование работы
с допризывной молодежью области;

дальнейшая организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами проявления истинного патриотизма.

Решение проблемы невозможно в рамках одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. В связи с этим реализация Программы рассчитана на пятилетний период. Ожидаемая эффективность и результативность от реализации мероприятий будет оцениваться ежегодно.

Учитывая ситуацию нравственного и патриотического воспитания граждан в Российской Федерации и Орловской области, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом
и структурно-функциональном аспектах выполнения Программы, не имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один этап.

В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий.

Целевые индикаторы и показатели результативности Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

Досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки

результатов реализации основных мероприятий Программы

Программные мероприятия, обеспечивающие достижение установленных целей и задач, распределены по следующим разделам:

1. Совершенствование условий духовно-нравственного и патриоти-ческого воспитания молодежи.

Данное направление предусматривает ряд мероприятий, направленных на дальнейшее развитие духовных и патриотических ценностей граждан области, и позволит сформировать качественно новую ценностно-нормативную модель поведения молодого человека — гражданина своей страны.

2. Налаживание тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности.

В контексте данного направления учитывается тот факт, что у всех молодежных организаций патриотической направленности Орловской области имеется большой опыт в организации и проведении мероприятий нравственного и духовного воспитания граждан, в соответствии с этим необходимо тесно взаимодействовать с организациями в рамках оказания помощи в совместном проведении мероприятий патриотической направленности, их софинансирования и обеспечения информационной поддержкой.

3. Воспитание в гражданах области чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям
и обычаям Родины.

Проведение цикла мероприятий данного направления в 2011-2015 годах позволит сформировать у граждан Орловской области личностные качества гражданина и патриота России, способность к самостоятельному анализу и оценке важнейших явлений и событий в истории нашей страны, уважение к символике и почитание традиций и обычаев Родины.

4. Повышение престижа военной службы, совершенствование работы
с допризывной молодежью области.

Данное направление позволит улучшить качество подготовки граждан к военной службе по военно-учетным специальностям для Вооруженных сил Российской Федерации, увеличить число кадров массовых технических профессий, поднять на качественно новый уровень развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, оздоровление допризывников с дефицитом массы тела, что в совокупности приведет
к формированию личности, владеющей навыками воинских специальностей, подготовленного к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

5. Дальнейшая организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами проявления истинного патриотизма.

Направление позволит продолжить формирование у населения Орловской области уважительного отношения к ветеранам путем проведения мероприятий «Встречи поколений», чествования женщин – ветеранов Великой Отечественной войны, а также участие в установлении
и реставрации мемориалов и воинских захоронений ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов локальных конфликтов.

Эти мероприятия позволят определить фактический уровень патриотического воспитания граждан, выявить причины и условия антипатриотических настроений общества.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему развитию социальной активности граждан, создаст необходимые условия для активного вовлечения всех категорий населения региона в процесс духовно-нравственного воспитания, сориентирует граждан к формированию их собственной нравственно-патриотической позиции.

Планируемый перечень программных мероприятий представлен
в приложении 6 к Программе.

Получение информации по целевым индикаторам осуществляется путем мониторинга и сбора данных от субъектов, участвующих
в организации нравственного и патриотического воспитания граждан.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета, бюджета муниципального образования
и внебюджетных фондов.

Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы. Объемы финансирования Программы
за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 33,994 млн рублей, в том числе по годам:

2011 год – 5,889 млн рублей;

2012 год – 6,526 млн рублей;

2013 год – 6,7002 млн рублей;

2014 год – 7,1754 млн рублей;

2015 год – 7,7034 млн рублей.

Структура финансирования Программы представлена в приложении
2 к Программе.

Территориальная структура финансирования Программы представлена в приложении 3 к Программе.

Структура финансирования Программы по бюджетополучателям представлена в приложении 4 к Программе.

Обоснование финансирования, выделяемого из областного бюджета
на реализацию мероприятий Программы, представлено в приложении 5
к Программе.

Источниками финансирования Программы также станут средства аналогичных федеральной и местных программ в случае их разработки
и утверждения.

Финансирование мероприятий, включенных в Программу, предполагается направить:

1) на обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях
их развития и применения потенциала;

2) совершенствование условий духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи как основополагающего пласта гражданского общества области;

3) налаживание тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности;

4) воспитание в гражданах чувства гордости, глубокого уважения
к российской символике и историческим святыням Отечества, историческому прошлому России, традициям;

5) повышение престижа военной службы, совершенствование работы
с допризывной молодежью области и её оздоровление;

6) дальнейшую организацию работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами истинного патриотизма.

V. Механизм реализации Программы, управление реализацией

и мониторинг Программы

Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия государственного заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.

Государственный заказчик Программы (далее – заказчик Программы), которым является Правительство Орловской области, финансирует реализацию Программы, в пределах своих полномочий осуществляет контроль за ходом ее реализации.

Руководитель Программы в своих действиях по обеспечению реализации Программы подотчетен заказчику Программы и его поручению:

1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;

2) заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;

3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

4) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

5) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

6) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;

7) представляет в Департамент экономики Орловской области
и Департамент финансов Орловской области информацию о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации Программы о ее финансировании из внебюджетных источников, бюджета Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований;

8) несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;

9) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;

10) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий
на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты
по программным мероприятиям, а так же механизм реализации Программы;

11) уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в Департамент экономики Орловской области;

12) при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования Программы по сравнению с предусмотренными в Программе разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий программы в установленные сроки;

13) проводит первоначальную оценку эффективности реализации Программы по итогам года и представляет информацию в рамках годового отчета в Департамент экономики Орловской области;

14) представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о готовящихся изменениях в действующую Программу;

15) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга Программы
в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза
в год.

Руководитель Программы также осуществляет взаимодействие
с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими участниками Программы по вопросам реализации Программы.

Ежегодно руководитель Программы отчитывается перед заказчиком Программы о ходе исполнения Программы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий.

Ответственный исполнитель Программы, которым является начальник управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области:

на основании заключенных договоров (соглашений) участвует
в реализации Программы и отвечает за выполнение ее основных направлений;

участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов)
на выполнение программных мероприятий;

в установленном порядке несет ответственность перед руководителем Программы за использование финансовых средств, выделенных
на реализацию программных мероприятий;

по заданию руководителя Программы участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Программы;

несет ответственность перед руководителем Программы
за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Программы. Руководитель Программы, при необходимости, вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.

Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Программы осуществляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Программы осуществляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в областной бюджет на очередной финансовый год
и плановый период.

Программа носит межведомственный характер. К участию
в реализации Программы привлекаются органы исполнительной государственной власти области, заинтересованные организации различных форм собственности.

Обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области,
а также их структурных подразделений осуществляет руководитель Программы.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.

Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.

Посредством мониторинга можно взглянуть на проблемные ситуации в сфере патриотического воспитания граждан, проследить тенденции духовно-нравственного развития общества, определить слабые места, на которые следует обратить особое внимание.

Его проведение помогает увидеть в цифрах итог проделанной за год работы, оценить эффективность профилактической деятельности, рекламных кампаний, публикаций в прессе и прочих мероприятий. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.

Формы анкет для проведения мониторинга эффективности реализации Программы и достижения целевых индикаторов ежегодно разрабатываются
и утверждаются Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области.

VI. Оценка экономической, социальной и экологической

эффективности Программы

Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оделить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (единиц, процентов) реализации Программы, в том числе
по годам.

Программа носит социальный характер, результаты ее реализации будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В результате осуществления Программы ожидается:

в социально-идеологическом плане – повышение духовно-нравственного потенциала общества, возрождение присущих русскому народу духовных ценностей, патриотизма как одной из основных характеристик отдельной личности и граждан в целом вне зависимости
от занимаемого положения, социального статуса, национальной, религиозной и иной принадлежности;

в социально-экономическом плане – стимулирование заинтересованности населения в развитии экономики области и на этой основе – снижение социальной напряженности, поддержание экономической
и общественной стабильности;

в патриотическом плане – возрождение стремления молодежи
к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, готовность граждан к защите интересов Отечества, бережное сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: