Приморские поисковики совершили выезд на место катастрофы самолёта ТБ-3

Приморские поисковики совершили выезд на место катастрофы самолёта ТБ-3
07.08.2018

Участники Поискового объединения «АвиаПоиск» Приморского регионального отделения «Поискового движения России» совместно с общественниками села имени Полины Осипенко провели полевые работы на месте катастрофы бомбардировщика ТБ-3 в Хабаровском крае. 

Здесь, в пойме реки Амгунь, на удалении более 120 км от нынешнего райцентра, 4 октября 1938 года столкнулись в воздухе два самолёта - тяжёлый бомбардировщик ТБ-3РН, на борту которого находилось около 15 человек, в том числе и командир корабля – командующий Военно-воздушными силами 2-й Отдельной Краснознамённой армии комдив Яков Васильевич Сорокин, и транспортник Douglas DC-3, на борту которого находились журналисты и Герой Советского Союза Александр Бряндинский. В результате столкновения самолёты упали в тайгу на расстоянии 320 метров друг от друга и загорелись.

Экипажи самолётов погибли при выполнении задач по спасению женского экипажа самолёта «Родина», совершившего вынужденную посадку в районе села Дуки. Яков Сорокин должен был выбрать площадку для десантирования спасателей, но в результате недисциплинированности пилотов «Дугласа» погиб и он, и большое количество людей.

«Нашей задачей было поставить точку в трагедии 1938 года. В открытых источниках нет чёткой информации о захоронении погибших членов экипажей самолётов, только разноречивые слухи, – говорит командир Поискового объединения «АвиаПоиск» Ярослав Ливанский, – Для этого мы распланировали маршрут так, чтобы поработать на местах падения и подтвердить или опровергнуть факт захоронения в Комсомольске-на-Амуре всех погибших».

 Результаты превзошли ожидания поисковиков. За три дня полевых работ на месте гибели одного только ТБ-3 были найдены и собраны 204 фрагмента останков экипажа, а также огромное количество пряжек от парашютных систем общим количеством на 11 человек, пуговицы, лётные очки, наушники шлемофонов, штурманское оборудование, набор гаечных ключей и, самое главное - Орден «Знак Почёта». 

«Орден лежал вместе с останками одного из членов экипажа, которого мы подняли в районе расположения носовой части бомбардировщика, - рассказывает поисковик Игорь Тетерин, – По информации о награждениях, такой орден был у командующего ВВС 2-й ОКА Якова Васильевича Сорокина. Если информация, что в экипаже был только один обладатель этой награды, подтвердится, значит, останки знаменитого лётчика не были захоронены в Комсомольске, как раньше считалось».

Поисковики считают, что ставить точку в трагедии двух экипажей пока рано, но уже можно закрыть вопрос с поисковыми работами на ТБ-3. На месте падения «Дугласа» «АвиаПоиск» предполагает провести работы уже в следующем году. 

Большую помощь в организации экспедиции на месте гибели ТБ-3 оказала Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края в лице Сергея Ивашкина и Андрея Шевелёва, администрация села Имени Полины Осипенко в лице Юрия Яковченко, а также местные жители Игорь Иконников, Николай Маципура и Игорь Лоскутников. 

Работа в рамках реализации проектов «Навечно в небе» ПО «АвиаПоиск», и «Небо Родины» «Поискового движения России» проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ
None
None
Росмолодежь
роспатриотцентр
None
РВИО
None
None
None
None