RU
EN
DE
Главная » Поиск в лицах » Вязовцева Елена
Вязовцева Елена

Елена Вязовцева по профессии радиофизик, по призванию – педагог, а по жизни – поисковик, командир отряда «Обелиск» г. Уфа. В «Вахтах Памяти» Елена участвует с 2011 года и за это время уже успела набраться опыта, работая в Кировском районе Ленинградской области на местах боев 286 стрелковой дивизии.

Как Вы пришли в поисковое движение?

Я узнала про поисковое движение, когда еще сама училась в школе, классе в 8-9-м. Но на тот момент с интернетом мы еще не были знакомы, и сконтактироваться с поисковиками не получилось. В 2009 году у нас в Уфе началась работа над изменением «Книги Памяти». Я как раз на тот момент работала в школе учителем информатики. Приходит наша директор музея и говорит: давай-ка ты, информатик, займись. Ладно, говорю, займусь. Тогда я и узнала, что у нас в Башкирии тоже есть Фонд поисковых отрядов. Потом мне предложили выехать в экспедицию и понеслось…

Вы помните свою первую экспедицию?

Первая экспедиция была в Кировском районе Ленинградской области - урочище Вороново, озеро Барское, 2011 год. Самый первый мой найденный боец попал под минометный обстрел. Останки были сильно раздроблены, самый большой осколок несколько квадратных миллиметров. По зубам мы узнали, что там было два бойца, а не один.

Что помогает Вам столько лет сохранять энтузиазм?

На самом деле я просто воспитывалась на книгах о войне. Дети обычно читают сказки, дальше начинаются приключения, а в моем случае приключения прошли как-то мимо меня. Я сейчас удивляюсь, как могла не знать широко известные вещи Крапивина (Владислав Петрович Крапивин, советский и российский детский писатель, - прим. ред.) –  я их прочитала уже в довольно солидном возрасте. А в юности я читала про концлагеря, про войну, про пионеров, про героев.

Еще поддерживает интерес к поисковой работе, то, что когда ты находишь родственников и видишь их глаза, ты понимаешь, что делаешь это не зря. У меня ребята приходят на захоронение, видят документы, личные вещи, которые передаются родственникам бойцов, и после уходят другими людьми, не такими, какими были.

Каким был самый запоминающийся момент за годы в поиске?

Наверное, все-таки первый боец. Дальше, конечно, были другие находки. Медальоны были, но не читаемые. Некоторые читаемые медальоны нашли в составе сводного отряда, мы с ними работали, но не получилось пока найти родственников. Орловская и Курская области – видимо, родственники оккупацию не пережили.

Как бы вы посоветовали подготовиться к первому выезду на «Вахту Памяти» молодым людям, которые никогда не были в поисковых экспедициях?

Читать как можно больше. Потому что самая большая проблема, на мой взгляд, у ребят, а я часто езжу со школьниками, - они просто не знают об этих событиях. Во время экспедиции мы выбрали один выходной, и я их возила в Ленинграде на Пискаревское кладбище, по монументам. И поняла, что они на самом деле не знают, что такое блокада, как это было. А я даже не знаю, с чего начать, потому что информации много. Сейчас в школе ребята практически всю Вторую мировую и Великую Отечественную войну проходят за шесть часов – два часа в девятом классе, четыре в одиннадцатом, до которого не все доходят. Это просто убийственно для памяти и для патриотизма в целом.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: