RU
EN
DE
Главная » Поиск в лицах » Юлия Ливанская
Юлия Ливанская

Активист Приморской региональной общественной организации поисковое объединение «АвиаПоиск» рассказала порталу рф-поиск.рф о том, как на Дальнем Востоке ищут пропавшие самолеты, реставрируют заброшенные воинские захоронения и растят себе смену

Как Вы пришли в поисковое движение?

В поисковое движение меня привел переворот в личной жизни - я познакомилась со своим супругом Ярославом Ливанским. Это был 2012 год. Ярослав замечательный человек, глубокий патриот своего дела и Родины в целом, воспитанный в почтении старшего поколения и подвигов героев. Поисковая работа и жизнь для него неотделимы друг от друга. А так как жизнь у нас стала одна на двоих, я начала ему помогать.

В 2013 году, мы с Ярославом стали свидетелями и участниками исторического события в Калуге – зарождения «Поискового движения России». Через несколько месяцев провели в Приморье большой серьезный проект - Всероссийскую Вахту Памяти «Хасан-2013». С тех пор и по настоящее время я в поисковом деле, вместе с супругом, рука об руку.

Ваша организация занимается, в том числе, увековечением памяти военных летчиков, погибших при исполнении воинского долга, и проводит поисковые работы на местах крушения самолетов. Скажите, есть какие-то особенности у этой работы? Как вам удается установить место падения самолета?

Несомненно, в поисках самолетов есть свои особенности. Это определенные схемы, алгоритм работы, которые нарабатываются поисковиками не один год. Имена погибших лётчиков, чьи останки мы находим на местах катастроф, установить легче, чем пехотинцев. Среди множества найденных на обломках цифр мы ищем номер самолёта или мотора (если повезет), и уже по нему готовится архивный запрос.

Благодаря долгой и кропотливой работе в Центральном военно-морском архиве, нам удалось собрать всю базу катастроф Морской авиации с 1933 по 1960-е годы и частично авиации 9 Воздушной Армии.

С реактивными самолетами сложнее – тут надо обладать глубокими познаниями в области конструкции истребителей и бомбардировщиков послевоенных лет, архивы тут практически не помогают – информация после 1945 года засекречена, и чтобы похоронить лётчиков, погибших в этот период на реактивных самолётах, приходится провести комплексную исследовательскую работу. С наскока установить личность не получится, зачастую приходится ожидать «счастливых» сведений по несколько лет. То же самое и с поиском места падения – может пройти год и два, пока удача улыбнётся и случайно в тайге со ста метров ты увидишь блеснувший на солнце металл.

Недавно организация "АвиаПоиск" начала работу по восстановлению воинских захоронений и памятников. Как Вы считаете, почему поисковики занимаются этой работой? Многие считают, что наше движение в первую очередь должно заниматься поиском останков защитников Отечества. Что лично Вас подтолкнуло к участию в этом проекте?

В этом году мы реализуем Грант Национального Благотворительного Фонда. Наша задача отреставрировать большое количество заброшенных воинских захоронений в Хасанском районе, а также построить памятник героям Хасана. Там будет обустроена специальная территория для захоронения останков воинов, считавшихся пропавшими без вести, если таковые будут найдены поисковиками.

Помимо Хасанского района, есть и другие, где мы проводим аналогичную работу, но уже за свой счет. К примеру, в конце апреля мы провели серьезные восстановительные работы братской могилы летчикам в городе Артеме. Я говорю сейчас о крупных проектах, требующих немалых сил, большого количество рук и времени. Кроме этого, мы ежегодно облагораживаем могилы летчиков, возлагаем цветы к памятным датам - это наша обыденная работа, о которой мы громко не говорим.

Почему поисковики должны это делать? Нас никто к этому не обязывает и не принуждает. Это должен делать каждый гражданин, независимо от рода занятий, по мере своих сил. И если кто-то, по зову сердца, придет в нашу организацию и захочет поучаствовать в этом, пусть даже разово, мы это только приветствуем.

Есть ли у Вас большая поисковая мечта?

Есть планы и цели. К примеру, ближайшая наша задача найти место падения самолета Пе-2, погибшего при выполнении боевого задания 10 августа 1945 года. Он упал в болотистую местность со всем экипажем, тела лётчиков сразу так и не смогли поднять из глубины. А также у нас запланированы другие экспедиции и установка памятных знаков и табличек на местах гибели военнослужащих. Эта работа продлится до снегов.

Мечта же у нас с супругом одна, чтобы наш маленький сын вырос продолжателем нашего дела. Чтобы не забывал подвига тех, кто защищал наше будущее, чтобы чтил их память и гордился своей страной. Слава Богу, задатки на это уже видны.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: